Мордовская региональная общественная организация «Культурно-языковое многообразие территории» (ранее МРОО "Общество немецкого языка и культуры") созданa 25 ноября 2001 г. на базе факультета иностранных языков МГУ им. Н. П. Огарева. Первым руководителем общества была доктор педагогических наук, почетный профессор кафедры немецкой филологии В. П. Фурманова. Членами Организации на добровольной основе являются преподаватели и учителя немецкого языка высших и средних учебных заведений Республики Мордовия, а также аспиранты, магистранты и студенты. Проектная деятельность общества поддерживается также сотрудниками факультета иностранных языков МГПИ им. М.Е. Евсевьева.
МРОО «Культурно-языковое многообразие территории» (далее - Организация) является учредителем Межрегиональной ассоциации преподавателей и учителей немецкого языка России (МАУПН), сотрудничает с Московским представительством Немецкого культурного центра им. Гете (Гете-институт), Международным союзом учителей немецкого языка (IDV), Мордовским республиканским институтом образования (МРИО, сейчас ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»), Министерством образования РМ, Городского Управления образования, Национальной библиотекой им. А.С. Пушкина РМ и др. В настоящее время Организацию возглавляет профессор кафедры немецкой филологии МГУ им. Н.П. Огарева И.В. Лаптева. Справки о членстве выдаются ревизором Организации Е.А. Кульниной.
В 2016 г. на территории республики был создан Ресурсный центр по реализации проектов Гете-института в Мордовии в рамках проекта «Немецкий - первый второй иностранный», руководителем которого является Т.В. Самсонова, координаторами - мультипликатор Немецкого культурного центра им. Гете Е.Д. Пахмутова и председатель Организации И.В. Лаптева. За четыре года в 76-сти школах региона был введен немецкий язык как второй ИЯ.
Основные направления деятельности
интеграция европейского опыта преподавания языков на территории республики;
обеспечение профессиональной поддержки преподавателей гуманитарных дисциплин;
информирование об инновациях в преподавании, обмен идеями и методическими разработками, их распространение среди педагогов;
поддержание интереса обучающихся и их родителей к изучению нескольких языков посредством внеучебных городских и республиканских мероприятий;
содействие межкультурному обмену, взаимопониманию между народами и сотрудничеству (научные исследования, образование и воспитание, искусство и культура, экономика, спорт, туризм и др.)